Одна из главных проблем крупного ритейла — рекрутинг линейного персонала. Компаниям нужно быстро закрывать позиции, чтобы своевременно реагировать на растущий покупательский спрос.

На примере сети магазинов «Пятёрочка» рассказываем, зачем автоматизировать рекрутинг, как нанимать новых сотрудников и управлять персоналом, когда штат компании превышает 260 000 человек.


Зачем автоматизировать рекрутинг?

В 2019 году «Пятёрочка» обновила подход к работе с персоналом — многие ключевые этапы рекрутинга автоматизировали при помощи Skillaz, Goodt и других сервисов.

Благодаря новой системе найма удалось избежать ошибок, связанных с человеческим фактором. Например, раньше рекрутер мог не перезвонить кандидату или забыть перенести собеседование на другой день — теперь выгрузка резюме, звонки, назначение даты интервью и другие рутинные задачи автоматизированы.

Кроме того, в результате цифровизации в компании появилось прозрачное и удобное планирование смен, ведение табелей рабочего времени, платформа для обратной связи с персоналом и другие полезные инструменты.

Кого может нанимать компьютер?

Благодаря сервису Skillaz в «Пятёрочке» автоматизировали рекрутинг всех линейных позиций в рознице и логистике — сейчас система помогает набирать продавцов-кассиров, администраторов магазинов, заместителей директоров и директоров магазинов, супервайзеров, пекарей, сборщиков заказов, сотрудников распределительных центров. Технологию применяют во всех регионах России — с её помощью мониторят сайты и рекламные кампании, фиксируют обращения соискателей в магазины, учитывают качество и количество «холодных» звонков.

Система показала свою эффективность довольно быстро — за восемь месяцев рекрутеры обработали резюме порядка 765 000 кандидатов и наняли около 84 000 специалистов.

Как изменилось время найма?

Раньше среднее время найма составляло порядка двенадцати дней, сейчас позиции закрываются в три раза быстрее — за три-четыре дня. Кадровая проверка длится пятнадцать минут — до цифровизации процедура занимала несколько дней.

В «Пятёрочке» рассказывают о случаях, когда рабочее интервью проходило за пятнадцать-двадцать минут, после чего кандидат сразу мог приступать к работе. Около 30 % сотрудников, прошедших собеседование, трудоустраиваются в тот же день.

Интеллектуальная система позволила сократить время найма до минимума — в ней объединены и взаимодействуют операторы колл-центра, директора магазинов, специалисты центрального офиса и других подразделений. Это «облачный» сервис, связанный со всеми системами компании: SAP, системой безопасности, системой тестирования и другими.

Цифровизация и появление интеллектуальной системы подбора решило сразу несколько задач: повысилась скорость закрытия вакансий, объём трафика кандидатов стал стабильно высоким. В компании утверждают, что теперь рекрутеры обрабатывают 100 % потока входящих резюме — качество коммуникаций растёт, а соискатели не теряются.